Суббота, 18.05.2024, 17:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Relax
НОВОСТИ!!!!!!!!
Дата
Погода в МОСКВЕ
Календарь
Radio
Мой блог
Translator
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Соломина Оксана Николаевна

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Тема урока: George Gordon Noel Byron – «Властитель наших дум»

Тема урока: George Gordon Noel Byron – «Властитель наших дум»

Презентация к уроку по ссылке http://onsolomina.ucoz.ru/load/tema_uroka_george_gordon_noel_byron_vlastitel_nashikh_dum/3-1-0-13

Цели урока:

  • Знакомство с личностью Байрона;
  • формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст.

Задачи:

  • Знакомство учащихся с фактами биографии Д. Байрона, повлиявшими на становление поэта
  • знакомство с понятиями "романтизм", "романтический герой", "байронический герой";
  • обучение искусству перевода;
  • обучение умению видеть связь между языком и тем, как люди воспринимают мир и себя в нем;
  • воспитание уважения к мировой истории и культуре;
  • воспитание эстетически подготовленного читателя.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проэктор
  • Экран
  • Звуковые колонки

Программные средства: Power Point (презентация)

 

Ход урока

  1. Организационный момент

 

Сообщение темы. Запись темы в тетради. Создание проблемной ситуации. Настрой учащихся на ее решение.

- В истории человечества есть имена, которые не перестают волновать умы и сердца новых и новых поколений. Интерес к ним бывает так глубок, что порой даже забывается, как давно они жили и творили. В прошлом году во всем мире отмечалось 220-летие со дня рождения Джорджа Гордона Байрона, но его имя и теперь близко и дорого многим. Сейчас трудно себе представить, что значил для современников этот загадочно разочарованный паломник,  избранник и изгнанник. Под знаком Байрона развивались литература, живопись, музыка эпохи романтизма, складывались убеждения, образ мыслей, манера поведения. Как поэт и как борец за свободу он был кумиром своего времени и, по выражению Пушкина, «властителем дум» (тема урока). Ему подражали, считали его своим кумиром, по модели его героев строили свою жизнь. По одному из свидетельств современников «Байрон был прекрасен как сновидение. Все имеющиеся его портреты не давали о нем никакого представления».

Давайте попробуем составить свое представление о Байроне.

 

 

 

 

  1. Изучение нового материала

Слово учителя.

Знакомство с биографией Байрона вы уже начали на уроках английского языка. Некоторые факты его жизни заслуживают отдельного внимания. Обратите внимание на  те из них, которые повлияли на становление личности поэта.

 

Байрон был родом из старинной аристократической семьи. Детство его прошло в Шотландии. Ему было 10 лет, когда он унаследовал высший титул английского дворянства: теперь место в палате лордов было ему обеспечено. Подготовкой к парламентской карьере были пансион для избранных и Кембриджский университет.

 

 

Детство и юность поэта протекали далеко не безоблачно. Джордж не знал своего отца, который вел буйную, распущенную жизнь, заставившую его бежать от кредиторов во Францию. Отношения с властолюбивой матерью были трудными, он мечтал вырваться из плена, в котором его держали ее гордыня и нетерпимость. Врожденная хромота сильно угнетала маленького честолюбивого лорда. Он решил переломить судьбу. Спортивные занятия сделали из него хорошего боксера, стрелка, наездника, пловца.

 

 

Когда Байрон занял наконец свое место в парламенте, там обсуждался закон о введении смертной казни для разрушителей машин (такой была форма протеста доведенных до отчаяния рабочих). Байрон был возмущен: как можно ставить на одну доску жизнь человека и неисправность станка. Он пошел против большинства, заступившись за рабочих.

 

В этом же (1812) году были напечатаны первые две песни поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда». Основой произведения стали живые впечатления самого поэта, полученные им во время двухлетней поездки по странам Ближнего Востока и Южной Европы. Он увидел, что Испания и Португалия бессильны противостоять вторжению наполеоновских войск, Албания и Греция страдают под турецким игом. Его симпатии были на стороне тех, кто вел оборонительную войну, защищая свободу отечества. Тема политической свободы становится важнейшей в его поэме.

 

В 1816 году Байрон навсегда покинул родину. Он жаждал действия. Сначала он принимал участие в борьбе за свободу итальянцев, затем отправился в Грецию и принимал непосредственное участие в национально-освободительном движении против турецких завоевателей. Но судьба обошлась с ним жестоко: он умер от малярии всего в 36 лет.

В его произведениях раскрылся перед читателями особый мир мыслей и чувств, который назовут романтическим. В литературу вошел образ разочарованного и гордого бунтаря, названный «байроническим героем», и этот литературный тип надолго стал властелином сердец многих поколений.

 

 

  • на английском языке.

 

What was the christian name of the poet?

a Charles Gordon Noel Byron c Gordon Byron

b George Gordon Noel Byron d Noel Gordon Byron

When was Lord Byron born?

a 22 January 1796 c 22 January 1788

 b 25 January 1759 d 21 July 1759

 Where did he spend his childhood?

a     Scotland c Ireland b Wales d England

 How old was Lord Byron when his father died? 

a 36 c 10 b 2 d 5

 What title did he have?

a baron c prince b lord d king

 Where did he study?

a  Cambridge b Oxford c Eton

 What kind of relations did he have with his mother?

a friendly b bad c hesitant

 What kind of physical disability did he have?

a a broken leg b he didn’t have an eye c he didn’t have any

 What kind of sport did he go in for?

a hockey c football b bocks fight d basketball

 When he was in the parliament he…

a insisted on his opinion b joined the majority c kept silent

 What countries did he go to in 1812?

 a   Spain b Egypt c Austria d Russia

 What piece of literature became the result of this journey?

 a Holly Rabbie's Prayer b Child Harold Pilgrimage c Don Juan

 What independence war did he take part?

a The American War of Independence  b The Greek War of Independence

c The Scottish War of Independence   d The Irish War of Independence

 

 

  •  

 

-Как вы думаете, такой человек, как Байрон, мог бы вести спокойный образ жизни?

Представление о личности Байрона складывается у нас не только из фактов его биографии. Вот каким запечатлели его художники.

Работа с портретами Байрона.

-Каким вы себе представляете этого поэта, глядя на его портреты?

+Работа  на английском языке

 

 

 

 

Как нельзя лучше поможет создать представление о поэте его поэзия. На уроках английского языка вы начали знакомство с его произведениями. Давайте прочитаем одно из его стихотворений. (Чтение на англ. языке)

«’Tis done! – I saw it  in my dreams;

No more with Hope the future beams;

My days of happiness are few:

Chill’d by misfortune’s  wintry blast,

My dawn of life is overcast;

Love, Hope and Joy, alike adieu!

Would I could add Remembrance too!

 

Передайте содержание этого стихотворения. Какова его тема? идея?

 Прочитайте созданный вами перевод этого стихотворного произведения.

Сравнение оригинала с переводом

Конец! Все было только сном.

Нет света в будущем моем.

Где счастье? Где очарованье?

Дрожу под ветром злой зимы,

Рассвет мой скрыт за тучей тьмы,

Ушли любовь, надежд сиянье…

О, если б и воспоминанье!

 

 - Каким предстает лирический герой этого стихотворения? Какие чувства переполняют «байронического героя» ?

  • Какими средствами художественной выразительности Р.Рождественский передает пессимистический настрой лирического героя?

- Как же понять сочетание таких настроений – стремление спасать мир, бороться за свободу, жажда подвига и пессимистический настрой, отсутствие светлого будущего и надежд на счастье?! Романтический герой обречен на разочарование. Его неудовлетворенность жизнью и желание изменить её не способны перестроить уже существующую мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание:

Письменный ответ на вопрос «Каким вы представляете себе Байрона?»

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ksusha (24.07.2014)
Просмотров: 734 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: