Воскресенье, 05.05.2024, 00:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Relax
НОВОСТИ!!!!!!!!
Дата
Погода в МОСКВЕ
Календарь
Radio
Мой блог
Translator
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Соломина Оксана Николаевна

Проблемное обучение

Основу проблемного обучения составляет совокупность взаимосвязанных методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия обучаемых в процессе усвоения новых знаний, формирование  у школьников умения гибко  ориентироваться и адаптироваться в постоянно меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать недостающие  знания для самореализации.

Итак, проблемное обучение это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании изучаемого материала.

 

В основу данной концепции положена хорошо  известная идея о развитии личности на базе формирования стремления к самосовершенствованию, принадлежащая выдающемуся русскому мыслителю А.А.Ухтомскому. А способ достижения цели выбран через формирование у детей установок на самообразование, самовоспитание, саморегуляцию по Г.К.Селевко. Использованные в работе идеи относятся к деятельностно и личностно ориентированному обучению, которые пропагандируются  в работах          Е.С Полат, Е.И Пассова.

 

Любая проблема берет свое начало в проблемной ситуации: осознав возникшее затруднение как неразрешимое при данном уровне знаний, ученик проникается желанием найти выход из создавшейся ситуации посредством мышления, т.е. принимать проблему к решению. С этого момента проблема превращается для него в задачу, требующую мыслительной активности, так  как ученику известно, для чего говорить, о чем говорить  и неизвестно, как надо формулировать мысль, какие средства общения следует использовать.

Полный текст можно найти по этой ссылке   http://onsolomina.ucoz.ru/load/problemnoe_obuchenie_na_urokakh_inostrannogo_jazyka/1-1-0-7