Воскресенье, 05.05.2024, 06:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Relax
НОВОСТИ!!!!!!!!
Дата
Погода в МОСКВЕ
Календарь
Radio
Мой блог
Translator
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Соломина Оксана Николаевна

«Педагогика сотрудничества на уроках английского языка»

Обоснование актуальности и перспективности опыта


В современном обществе любому специалисту, желающему преуспеть в своей области, владение хотя бы одним иностранным языком жизненно необходимо. Поэтому мотивация к его изучению резко возросла. Однако это не означает, что исчезли трудности при овладении иностранным языком. По-прежнему недостаточна активная речевая практика на уроке в расчёте на каждого ученика, отсутствует необходимая дифференциация обучения.

Известно, что основной целью обучения иностранного языка в школе является формирование и развитие коммуникативной компетенции, то есть обучение

 практическому владению иностранным языком.



Достижение этой цели предполагает изменения в требованиях к уровню сформированности речевых навыков и умений, требует новых подходов к отбору содержания и организации материала. Нужны новые подходы при организации учебного процесса по обучению иностранного языка. Я стараюсь творчески подходить к решению этих проблем и создать учащимся условия для активной совместной учебной деятельности в разных учебных ситуациях. И в этом мне во многом помогает обучение через сотрудничество.

 

К тем ученикам, которые быстро и успешно усваивают материал, я «прикрепляю» учащихся со средними и слабыми знаниями по языку. Таким образом образуются группы, где слабые учащиеся могут, не стесняясь, выяснить то, что они не поняли на уроке. Заодно и сильный ученик, помогающий усвоить трудный для них материал, ещё раз более сознательно закрепит свои знания. Этот приём я использует как в младших, так и в старших классах. В результате совместной учебной деятельности учащихся удаётся значительно увеличить время речевой практики каждого ученика на уроке, проводить индивидуализацию обучения, важно отметить, что ученик отвечает не только за свои успехи, но и за успехи товарищей по группе, учиться вместе – главное в этом подходе. Кроме того, ученики привыкают работать самостоятельно, а учитель приобретает новую роль в учебном процессе – он организует самостоятельную учебно-познавательную, коммуникативную, творческую деятельность учащихся. В этом большую помощь

оказывает технология обучения через сотрудничество.

Полный текст можно найти по этой ссылке   http://onsolomina.ucoz.ru/load/pedagogika_sotrudnichestva_na_urokakh_anglijskogo_jazyka/1-1-0-6#